На главную
Новости компании
Открытие второго хранилища в Москве

Архив-Сервис расширяется! Цены на внеофисное хранение документов снижаются

21.07.2011

Электронный архив и Электронный документооборот от Архив-Сервис

Автоматическая система управление документами "КееpDocs"

17.03.2011

Наш телефон (495)771-13-98
Восстановление бухгалтерских документов

11.05.2011

Восстановление бухгалтерских документов

Первичная бухгалтерская документация, пожалуй, является важнейшим типом документов для большинства современных компаний и предприятий. Именно к бухгалтерской документации каждой фирмы чаще всего обращаются различные проверяющие органы, налоговая инспекция, юристы в судебных процессах и многие другие службы. Поэтому утеря бухгалтерской документации может внести в работу всей компании неразбериху и сумятицу, а для руководителей стать серьёзной проблемой.

 Приступать к восстановлению бухгалтерских документов нужно сразу же после обнаружения пропажи или повреждения документов. Кроме того, стоит помнить, что даже в случае, когда все документы организации были уничтожены или существенно повреждены, именно к восстановлению бухгалтерских документов приступают в первую очередь.


Первичная бухгалтерская документация может быть утеряна, украдена, уничтожена пожаром или наводнением, либо случайно, по неосторожности, ликвидирована вместе с ненужными документами компании, отправленными на утилизацию.

Первым этапом по восстановлению бухгалтерских документов является обязательное обращение компании в соответствующие органы за справкой, подтверждающей утерю бухгалтерских документов, - в милицию, в жилищно-коммунальную службу, в пожарную инспекцию и т.п.

 Подобные справки будут крайне важны в процессе восстановления бухгалтерских документов. Если документы были не полностью уничтожены, а лишь повреждены (например, огнём или водой), то будет необходимо обращаться к реставраторам.


В любом случае, ключевым этапом работ по восстановлению бухгалтерских документов является обращение к контрагентам - клиентам, партнёрам, заказчикам, поставщикам и др. - с просьбами предоставить копии всевозможных документов: платёжек, договоров, квитанций, контрактов и т.п. Не мало времени придётся потратить и на посещение различных государственных учреждений. К сожалению, работа с госорганами всегда сопряжена с бюрократической волокитой.

После того, как всевозможные справки, копии документов, заключения и разрешения будут собраны и получены, можно приступать непосредственно к физическому восстановлению бухгалтерских документов. Этот конечный этап очень похож на процесс создания бухгалтерии с нуля и требует немало времени.


Возврат к списку